Жанр | Приключения, фэнтези |
Режиссер | Сергей Бодров |
Сценарий | Чарльз Ливитт, Стивен Найт |
В ролях | Бен Барнс, Джефф Бриджес, Джулианна Мур, Алисия Викандер, Кит Харингтон, Джимон Хонсу, Оливия Уильямс |
Форматы | 2D, 3D, IMAX 3D |
Бюджет | $100 000 000 |
Возрастной рейтинг | PG-13, 12+ |
Премьера | 1 января 2015 |
Видеообзор
Гроза чудовищ, весьма жуткий на вид, ползет по лесу. У него звериное чутье и глаза, которыми он смотрит сквозь пелену ночи. Он был взращен на мутагенах и травах. Он совершенный убийца и страстный любовник, оттачивающий эти два ремесла годами. Он ведьмак, которого зовут, когда спасения ждать уже неоткуда. Он чертовски крут, и у него куча поклонников. Одна проблема – данный рассказ совсем не о том, о ком вы подумали.
Увы, чтобы стать ведьмаком в мире писателя Джозефа Дилейни, достаточно родиться седьмым сыном у папаши с такой же жизненной проблемой. Считается, что у человека с подобным сочетанием в родословной будут мускулы железно-баночные и яйчишки бетоно-титановые.
Однако главный герой по имени Том совсем не такой. По оригинальной книге «Ученик Ведьмака» ему всего 13 лет, он щуплый и не самый ловкий. Он был специально продан своим отцом ведьмаку на обучение, хотя тот не очень-то и хотел брать такого доходягу. По фильму же все происходит несколько иначе, и ведьмак, потерявший своего ученика (Джона Сноу), сам приходит совершать эту покупку. Ну нравятся ему молодые мальчики, которые скрашивают его досуг в долгих странствиях, чего уж тут поделаешь.
И вот начинают они вдвоем путь супротив женского сообщества, в миру именуемого ведьмами. Всякому же понятно, что каждая женщина в чем-то ведьма, но в данной картине ведьмы – это фактически все женские персонажи. Нет-нет, этого в первоисточнике не было. От оригинальной подростковой книжки тут не осталось даже названия, чего уж говорить о сюжете. Режиссер, Сергей Бодров, снимал стандартное до мозга костей фэнтези, будто сотканное из десятка штампов. Прекрасные детские фильмы от «Холлмарк» нервно курят в сторонке, даже в них все было в сотни раз сильнее и оригинальнее, даром что бюджет был во столько же раз меньше.
Первая проблема данного креатива, как вы уже поняли, лежит в недрах исковерканного сценария. Банальнее этого сценария может быть только выпадающий каждую зиму снег. Все эти «Восхождения кровавых лун», и полушекспировская любовь между ведьмаком и ведьмой (причем таких историй тут сразу две), вся эта солянка из мифических одноразовых и ничего из себя не представляющих существ при почти что полном отсутствии комедийной составляющей, делают «Седьмого сына» одной из самых скучных картин фэнтезийного жанра.
Масштаб тоски, несмотря на то, что событий тут много, представить и осознать довольно трудно. По большей части это происходит из-за банального пофигизма по отношению к судьбам героев. Они простые как 50 грамм позапрошлогодней гречки, они предсказуемы, они ни разу не смогут не то что удивить, но даже сделать что-то не свойственное их образам. Обычный крутой ведьмак и обычный парнишка, который вначале делает все плохо, а потом находит себя и начинает делать все хорошо. Сколько раз мы подобное видели? Я даже боюсь начать считать.
Вторая проблема картины все в том же сценарии, только тут уже дело не в шаблонах, а в некоторой глупости персонажей. Я не буду много спойлерить, просто скажу, что вообще все неприятности героев случались только оттого, что они очень много тупили и в своей тупости обвиняли кого-то еще. Один взмах меча был способен остановить фильм еще в начальных титрах, и в данном конкретном случае это бы спасло «Седьмого сына» как кинопроизведение, а также сэкономило бы зрителям два бесцельно потраченных часа.
Смотреть, конечно, есть ради чего. Помимо того, что картина является хорошим средством от бессонницы, она все-таки остается очень дорогостоящим проектом. Декорации, костюмы, компьютерная графика – все это соответствует немаленькому бюджету картины, и, быть может, потенциальному зрителю этого будет вполне достаточно, чтобы не пожалеть о том, что он приступил к просмотру. Однако, повторюсь, кроме этого смысла в «Седьмом сыне» не больше, чем в активной пьянке на улице в течение всего Нового года, а позже, уже в ужратом состоянии, поездке в баню с целью попариться. Некоторые проекты, подобно женской логике, остаются за гранью моего понимания.
А ведь тут был просто невероятный потенциал, которому не мешал детский возрастной рейтинг. И те два года, что картина провалялась в пост-продакшине, можно было потратить не на то, чтобы сделать графику и картинку «посветлей», а заняться перемонтажем и досъемками, и добиться того, что хотела фокус-группа картины. «И так сойдет» – цитируя одного персонажа из советского мультфильма, сказал режиссер, а продюсерский комитет кивнул, понимая, что большего тут уже не добиться. Всю эту готовую массу отправили на большой экран. Кушайте с булочкой.