M6D Personal Defense Weapon System
- Пистолет в Halo, вопреки известным ФПС-клише, является чуть ли не самым эффективным оружием в игре. Некоторые забугорные сайты называют его *винтовкой для нищих* и в чем-то они правы. Двукратный прицел значительно повышает и без того высокую точность, а обойма в 12 патронов позволяет за раз разбираться с небольшой стайкой врагов.
- Он очень эффективен против Ковенантов и Flood*а. Возможность убить с одного выстрела может во многом решить исход поединка. Начинать бой на открытых пространствах советую с отстрела Грантов и Шакалов. При возможности, цельтесь в голову. Во-первых, тратить патроны на таких врагов не хочется, а во-вторых хедшот вышеупомянутым врагам означает стопроцентную смерть. - Еще одним способом использования пистолета является добивание Элиток или Шакалов после сбивания их щитов. - Пистолет - самое эффективное средство уничтожения Хантеров. - Если вы вдруг (по каким-то непонятным причинам) используете автоматическую стрельбу (в народе - *зажимаете кнопку*), то скорее отвыкайте от этой привычки. В отличии от автомата патроны пистолета всегда должны достигать своей цели. |
MA5B Individual Combat Weapon System
- Эффективность штурмовой винтовки для меня всегда была под большим вопросом. С одной стороны, высокая скорострельность и огромный объем магазина, с другой - слишком низкий наносимый урон. Обойма в 60 патронов вылетает за 4 секунды, что, на первый взгляд, является отличным дамагерным показателем. Однако, все не так так-то просто. Точность винтовки тоже хромает и дай Бог до цели долетит 3/4 выпущенных снарядов.
- При всем при этом, до появления дробовика лучше оружия ближнего боя вы не найдете. Тактика таких боев проста - постоянный стрейф вокруг жертвы и безостановочная стрельба. - Штурмовая винтовка прекрасно чувствует себя против группы врагов. Главное, чтобы там не преобладали Элитки. - Если врагов задела граната (именно врагов, с одиноким раненым ковенантом сможет справить любое оружие), то для винтовки это отличная возможность показать себя. Как вариант одной из тактик нападения - бросить гранату в группу неприятелей и немедленно начинать атаковать. Велика вероятность, что задетые вами враги погибнут от взрыва, а те, которых граната не убьет, умрут под напором очереди из винтовки. - Очень эффективное оружие при уничтожении примитивнейших форм Flood*а - головастиков. - При агрессивной атаке можно спокойно убить синего Элитника быстрее, чем закончится первая обойма. С красными и выше по рангу таких фокусов лучше не проделывать (в противном случае понадобится смена оружия). - Стрельба короткими очередями значительно повышает точность. Но стоит учитывать тот факт, что винтовка не приспособлена к использованию на дистанциях выше ~5 метров. |
M90 Close Assault Weapon System
- Хочет дробовик того или нет, но он влюбляет в себя с первого выстрела. Колоссальный урон вкупе с 12 патронами просто не может не впечатлить. Хотя, на то он и дробовик.
- Каждый выстрел наносит сплеш-урон, который может навредить сразу нескольким целям. Радиус повреждения, естественно, зависит от расстояния до жертвы. - Любой Элитник убивается c 2-4 выстрелов (с четырех при очень и очень плохом раскладе, когда вы практически стреляли мимо). - Любой представитель расы Flood убивается с 1-2 выстрелов. - Не используйте дробовик на дистанции, дальше ~10 метров. Патроны к нему ценны и тратить их впустую глупо. - Приятной особенностью является стрельба сразу после загона патрона в патронник. Т.е. вы можете стрелять не дожидаясь окончания анимации перезарядки. Удобно, когда вы отходите спиной и отстреливаетесь по 1 патрону. - Дробовик может быть использован в уничтожении техники противника. Против танка (Wraith), конечно, не попрешь, а вот Ghost*ы вполне убиваемы. - Эффективен при использовании с альтернативным режимом плазменного пистолета. Пистолетом снимаете щит противника, дробовиком добиваете. - Экономьте патроны. Некоторые моменты в игре пройти без дробовика очень трудно. - Существует ускоренный способ стрельбы, называемый *speed pump*, который представляет из себя мгновенную перезарядку сразу же после выстрела. В его минусах неудобная *активация* (чтобы проделывать такой трюк в движении понадобятся тренировки). Зато скорострельность дробовика значительно увеличивается. Я попытался сделать мини-ролег на своей колымаге, чтобы показать, как это будет выглядеть в игре. Сразу скажу, что там нет ни звука, ни качественной картинки, ни отсутствия тормозов. Первые четыре выстрела - простые, со стандартной перезарядкой; 5,6 и 7 - со speed pump*om. |
Sniper Rifle System 99C-S2 Anti-Matériel
- Винтовка - самое точное оружие в игре. Прекрасный инструмент для расчистки местности и подготовки к атаке. Имеет 2-кратный и 8-кратный зумы.
- Малое количестве переносимых боеприпасов да и редкость самих боеприпасов заставляют расходовать каждый выстрел с умом. - Винтовка абсолютно бесполезна против Flood*a. - Попадание в голову синей Элитке дает ваншот. На деле довольно трудно применить, но все же это возможность экономии драгоценных патронов. - Винтовка, так же как и пистолет, может убить Хантера с 1 выстрела. - Не стесняйтесь стрелять без зума. Bungie не проводили никаких параллелей с AWP из CS 1.6, которое без оптики бесполезно. - Не пытайтесь пробить щит шакалов или попасть в отверстие для их оружия - пустая трата времени и боеприпасов. - При желании можно включить режим ночного видения (при увеличении следует задействовать фонарик). - Снайперский патрон пробивает насквозь любого врага, от которого тот не отрекошетит, тем самым давая возможность поразить за раз несколько неприятелей. - Стрельба из винтовки требует хотя бы самого примитивного укрытия. - Существует тактика noob-combo, когда вы предварительно снимаете щит врага альтернативным выстрелом из плазменного пистолета, а добиваете уже выстрелом из винтовки. |
M19 SSM Rocket Launcher
- Ракетница снабжена 2-кратным зумом.
- Медленный полет ракеты оказывает неблагоприятное воздействие на точность. При стрельбе стоит просчитывать передвижение вашего врага. - Ракетница эффективна на средних дистанциях. На ближней вас может задеть АОЕ. - Если не уверены в том, что попадете точно во врага (не в технику!), то стреляйте ему под ноги. Splash-урон у ракетницы огромный и шансов задеть противника будет намного больше. - На дальних дистанциях целиться нужно исключительно в ноги. Любой враг, будь то глупый Грант или хитрый Элитник, при виде летящей ракеты просто отойдет в сторону. - Не тратьте боеприпасы на одиноких Грантов и Шакалов. Используйте ракеты только в их массовом скоплении. - Как бы не был велик splash-урон, против Flood*а он не особо-то и эффективный. Оставьте эту задачу дробовику. - Ракетница прекрасно справляется с техникой противника. Первым делом избавляйтесь от нее. - Есть хитрый способ увеличить точность полета ракеты при наличии у вас снайперской винтовки. Достаете винтовку, ищите врага с 10-кратным увеличением, после не двигая камеру свитчите на ракетницу и стреляете. - Учтите, что враг всегда отпрыгнет в сторону при виде вашей рокеты. Из этого можно извлекать пользу: стрельнув, например, справа, и сразу же бросить гранату влево. Пока вражина встанет на ноги, будет поздно. - Не стоит постоянно бегать с установкой. Она значительно снижает обзорность экрана. Увидели цель, достали ракетницу, выстрелили, убрали. - Что бы там не говорила Кортана, а тратить ракеты на Хантеров не стоит. Пусть даже они и погибнут от 2-3 выстрелов (как правило, 3х). - Несколько раз встречал информацию о том, что в Halo нет рокет-джампа. Это неправда. Он есть и весьма своеобразный, однако выжить на легендарке можно лишь с овершилдом. Сразу скажу, что эффективность этого прыжка ни разу себя не оправдает. Если же вы хотите-таки его попробовать, то стреляйте не сразу же после прыжка (aka quake-like), а с небольшой задержкой. |
Type-25 Directed Energy Pistol
- Плазменный пистолет (далее ПП) особенно полезен в первой половине игры, до того, как вы найдете дробовик. - Альтернативный огонь (сгусток энергии, далее АО) эффективен практически в любой ситуации. Он с одного выстрела лишает щита Шакалов, убирает стационарные щиты, с 1-2 выстрелов снимает щит с Элиток. Такой подход очень эффективен на пару с автоматическим оружием. - АО имеет невысокую степень самонаведения. Это компенсирует более низкую, по сравнению с обычным выстрелом, скоростью перемещения заряда. - ПП используется преимущественно Грантами и Шакалами, отчего встречается очень и очень часто, поэтому не забывайте менять свой на более заряженный экземпляр. К тому же, зачастую, можно пострелять казенными сгустками, потом выбросить пистолет и подобрать абсолютно новенький. - Один выстрел АО выводит из строя любого Сентинела. - АО тратит 11% заряда батареи. - Одна из примитившейших тактик против Элиток заключается в запуске АО в цель, быстром свитче на штурмовую винтовку и жестким зажимом (как вариант, можно использовать Нидлер). - Постарайтесь научиться быстро стрелять и при этом не давать пистолету нагреться. В награду вы получите очень опасный прием, способный помочь вам в борьбе с несколькими противниками сразу. - ПП может остывать будучи убранным (в рюкзак/за пазуху/в кобуру). Поэтому, если обстановка жаркая, после АО переключитесь на другое оружие, мысленно отсчитывая две секунды. - ПП - самое быстрое оружие для свитча. - При заряде энергии < 10% ПП может дать осечку, которая потратит впустую 1% заряда. - У ПП самая быстрая мили-атака в игре. - Чем дольше летит заряд (как простой, так и АО), тем меньше урона он нанесет (это объясняется его остыванием). Есть - ПП имеет свойство *оглушать* цель, на мгновение вводя ее в ступор. Таким образом, можно догонять убегающих противников или останавливать их беспрерывные атаки. |
Type-25 Directed Energy Rifle
- Грубо говоря, плазменная винтовка (далее ПВ) - это улучшенная версия ПП. Если бы не альтернативный режим младшего собрата, винтовка бы без вопросов его вытеснила. - В паре со штурмовой винтовкой ПВ составляет самый удачный атакующий дуэт оружия в игре. - ПВ более эффективна против Элит, по сравнению с ПП, за счет более высокого урона. Также дела обстоят и с Flood*ом. - Скорость остывания винтовки напрямую зависит от ее общего заряда. - Как правило, ПВ может выпустить 12 зарядов до перегрева, но по мере износа число зарядов упадет до 11 (впервые это можно заметить на состоянии батареи <50%). Во время прохождения вы несколько раз сможете найти 100% заряженную ПВ, которая в идеальном состоянии сможет сделать 13 выстрелов. - На дистанции, немногим меньше средней, увернуться от выстрелов ПВ практически невозможно. - Интересная особенность: возможность *оглушать* цель (как и у ПП) не работает на убегающих Элитках. - На забугорных форумах бытует миф, что снаряды ПВ при попадании в транспортное средство, якобы, его замедляют. Я наивно повелся на это и всячески пытался проверить в выпадавших мне случаях по мере прохождения кампании (к сожалению, в мультиплеер CE никто не играет), но должный результат так и не был достигнут. В первом столбике идет количество оставшегося заряда после перегрева и в скобках количество выпущенных снарядов. Второй столбик - скорость перезарядки. |
Type-33 Guided Munitions Launcher
- Нидлер - единственное оружие ковенантов, которое мы можем заряжать. - Нидлер очень эффективен в дуэлях с одиночным противником. Особенно, если это Элитка. - Каждые 7 игл суммируются для знатного взрыва. Это означает, что если в жертве будет <14 игл, то произойдет один взрыв, если больше, то 2. 20 игл равняются трем взрывам. - Взрыв от игл способен наносить приличный урон окружающим. Правда, далеко не всегда получается задеть еще кого-нибудь еще. - Скорость полета иголки очень мала и это следует учитывать при расчете ваших атакующих действий. - Любая мало-мальски похожая на препятствие вещь способна остановить рой игл. С одной стороны, это плюс. Вражеские Гранты стреляют с дистанций, не ближе средних, поэтому времени спрятаться - вагон и маленькая тележка. А вот ситуация, когда Элитник заходит за стену и все ~15 иголок влетают в нее, уже не так радует. - Одно из интересных применений нидлера - сбивание пилотов Призраков и Баньши. Если вторые не часто пролетают над землей, то с первыми таких проблем не возникает. Делайте заранее выстрелов 15 и с неба перед вами упадет бесхозный транспорт. Важно: броня любого из транспортных средств спокойно рикошетит иглы, поэтому нужно предусматривать небольшой угол для атаки. - Стоит рассчитывать стрельбу таким образом, чтобы до цели долетали иглы в количестве, кратному 7. Как я уже упоминал выше, это количестве аккумулируется в один мощный взрыв. - Не стоит игнорировать одиноко лежащий на земле нидлер. Он может принести немалую пользу. После его опустошения никто не мешает вернуть вам ваше первоначальное оружие. |